История группы Путти

   ПУТТИ зародились в классических канонах панка - в туалете торгового училища, где болтали и бесились, пародируя известные рок-группы,будущие художники-оформители Саша Чиркин, Дима Истомин и Боря Кардымон. В конце концов было решено:

1. Нести музыку в массы.
2. Играть все "шиворот-навыворот".
3. Не корчить из себя "антилигентов".
4. Делать все весело.


Исходный состав: А.Чиркин /уд./., Д.Истомин /вк./.,Б.Кардымон /бас/, Евгений Бекк /гт./. Первое же выступление в конце 83-го года произвело настоящий фурор. Сибиряки впервые узрили панк-шоу: жуткие, намазюканные гуашью чудовища, скакали по сцене как сумасшедшие, выплевывая в публику маразматическую смесь тупых рок-риффов, рок-н-ролловых стандартов, эстрадных и газетных штампов, фольклора, матерных частушек. Самопальная аппаратура, расстроенные инструменты и нежелание толком на них играть давали кошмарный саунд. Естественно, ни о какой нормальной концертной деятельности не могло быть и речи, а ненормальная достигла апогея на фестивале в университете 24.10.85: после второй песни концерт был прекращен, и Чиркин отправлен на 2 года для прохождения службы в омских частях МВД. Там он организует среди молодых милиционеров панк-секцию и ходит в самоволки тусоваться с Игорем Летовым /ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА/. В его отсутствие группа становится возмутителем спокойствия в новосибирском рок-клубе, где впервые исполняет на большой сцене суперхит - "Телеграфные столбы" /2.11.86/. В начале следующего года президенту клуба В.Мурзину удается организовать несколько аншлаговых концертов, и ПУТТИ по популярности входят в пятерку лидеров. На 1-ом фестивале клуба /10-13.04.87/ жюри особо отмечает ура-патриотический гимн ПУТТИ - "Дедушка Рейган - старый обманщик" /состав: Д.Истомин/вк./, Е.Бекк/гт./, М.Поздняков /гт.,вк./, О.Чеховский /бас/, В.Ляпина /уд.//. Затем сменив нежную Викторию Ляпину на бомбардировщика Игоря "Буха" Олешкевича из ЗАКРЫТОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, поражают публику на 2-ом фестивале свердловского рок-клуба /29-31.05.87/, сея на Урале заразу панка. Новосибирское ТВ снимает и даже пускает в эфир клип ПУТТИ "Не ешь мой завтрак". В угаре славы у Позднякова начинается головокружение от успехов, а Истомин путает Баха с Бахусом, попадая в цепкие объятия зеленого змия. Осенью 87 г7 возвращается стриженный под "нуль" Чиркин и железной рукой наводит порядок. После ряда перетусовок состава остаются: А.Чиркин /вк./, О.Чеховский /бас/, Б.Кардымон /бас/,И.Олешкевич /уд./, плюс гитарист из музучилища Александр Келемзин. ПУТТИ успешно выступает на 2-ом фестивале новосибирского рок-клуба /14-18.04.88/ и региональном панк-безобразии в Тюмени /25-26.06.88/. Осенью уходит Чеховский, зато возвращается блудный, отрезвленный Истомин, окончательно утверждая группу в статусе "олл старз". Появляется сыгранность, звук от первоначального "гоп-стоп-мьюзик" эволюционирует к увесистому сибирскому колхозному панку. ПУТТИ регулярно записывали сейшны с использованием всего, что придет в голову, отталкиваясь от своего репертуара. Этот стеб "магнитофонной индустрии" вылился в 93 (!) альбома, дискография которых тщательно зафиксирована летописцем Чиркиным, а сами записи разбрелись по белу свету. Нормальных студийных записей - две, из концертных лучшей считается программа "Красный марш", в которой сместе с ПУТТИ играл талантливый самобытный гитарист Дмитрий Селиванов.

УРЛАЙТ 89 год.

ИНТЕРВЬЮ С ЧИРКИНЫМ

Так вот группа ПУТТИ образавалась в сортире Новосибирского торгового училища, во время перекуров. Там же происходило вольное музицирование на губах, животе. И было нас двое - Истомин и я. И было это в апреле 84.
Репетировали потом уже дома: я работал на пионерском барабане, Истомин засовывал голову в ванну и пел, привлекали и третьего - Женю Бекка. Он, как всякий порядочный гитарист, играл на одной струне.
-Ну и вы записовались...

...Естественно! Я насчитал 90 записей тех времен, и песни, надо сказать, хорошие были, гораздо дуШевнее чем сейчас.

-Выступали?

...Да раз "засветились" в Академгородке, в 5-том общежитии университета. Мы тогда размалеваны были под "киссов", тогда это был верх наглости! С нами выступал Селиванов. После первой песни "Телеграфные столбы" - организаторы выключили свет. Селиванов как старый бунтарь, взял тогда саксофон и долго выдувал что-то. Нас вытурили, но на сцене выступать понравилось...
...В этом же 85 я уШёл в армию - служил в Омске, ходил к Летову в самоходы - есть что вспомнить. Как - то узнаю от Егора, что вот мол Путти приезжает - обрадовался сначала! И тут являются: Миша Поздняков, Чех какой- то, Бух, один Истомин старый кент. Песни наШи лабают, как свои. Не понравилось это тогда сильно, переворот какой то.
Я конечно в армии дослужил и, приехав, реШил навести порядок, а то настоящию самодеятельность превратили в балаган. Сразу, за пивком, сформировал состав: Селиванов, Истомин, Бух с Чехом. Месяца через два Келемзин у нас появился - радость наШа!
Стали мы готовить программу "Красный марш"- это был уже нормальный стиль, т.е. Селиванов тогда уже "правильные" группы слушал, типа ДЭД КЕННЕДИЗ, и влиял таким образом на нас.
Тогда же мы стали кататься - в Уфу, там нам впервые заплатили, пиво было отличное и отыграли классно! Нас сначало за порядочных приняли комсомольцы тамоШние,интерьвью брали, а когда мы начали играть они поняли на кого налетели. Толпа стулья поломала маленько. После этого комсомольцы уже неизвестных не приглаШали.
Были затем 2 Н-ский фест., Тюмень - летнее панк-безобразие, Томск. С Селивановым растались, нестыковка получилось, в ГО уШел тогда.
Тогда же в Москве впервые засветились- Мурзин ту поездку делал. Он обещал 6 концертов- все платные. Мы денег заняли и полетели.
Первый концерт был во Дворце пионеров, поиграли как всегда,- на этом гастроли и кончились, как оплата, так и командировочные. ПриШлось одного из организаторов за задницу взять, потретировали его маленько - деньги сразу наШлись.
Потом ещё пару раз играли с УОРЛД ДОМИНЕЙШЕН ЭНТЕРПРАЙСИЗ - это была больая пьянка. Они нас даже в Питер привезли играть - понравилось с нами пить, но в Питере играть нам не дали.

- А кто вам идейно помогал.

Дима Радкевич. На раннем этапе он и аппарат давал и музыку слуШать, опять же записывать наШе безобразие надоумил

-А кто основные хиты сочинял?

Истомин придумал "Красный марш", "Слияние душ". Селиванов "Разбитая жизнь", "Атас!". Дальше наши творения пошли.

-Какие альбомы из записаных тебе нравятся?

Да никакие! Когда пишеь - вроде хороо, голос наложишь- плеваться хочется! Вообще, мы группа не для студии, нам зал нужен.

-А какие группы наи и зарубежные тебе нравятся?

Из советских - никакие. Не потому, что я их не уважаю, а просто судьба у нас такая - в музыке мы все-таки копируем. Плохо, когда наши этого не осознают. Бывает, опять же, определенная народность, а в мировои плане - обреченное это дело. Независимая музыка у нас не нужна, круться нужно, что бы выжить. Мы не скрываем, что играем не свою музыку - традиционный р-н-р, бодрячок этакий.

- Есть ли тогда желание всё это продолжать?

Конечно есть, раз начали - надо идти - до конца. Мы только подоли к настоящему делу. Будем искать новый антипод - наши песни всегда чему - то противостояли. Я считаю, что нужно вернутся далеко назад.

-К стилю 60-х что ли?

Может быть. Для выступлений песен у нас предостаточно, остальное время будем новое пытаться сделать. Конечно, это будет тоже самое хулиганство, но более грамотное с "правильным" звуком!

- А как насчёт приятных вещей - выпуск пластинок, гастроли, заграница?

Не знаю, что и сказать. Пластинку, может в Питере и выпустят, а вообще-то не верится. Будет пластинка - хорошо, не будет - впервые что ли обламываться? За границу мы тоже не раз ездили - в проектах. Будем, думаю продолжать в том же духе и дальше. Сибирь наша далеко не Урал, и тем более не Москва с Питером - как сидели в жопе так и будем сидеть! А гастроли. Самая веселая гастроль в Гурзуфе была (все тусовки облетела весть о побоище, устроенном местными гопниками- не понравился панк-фест.). Посилились у бабке в килаке, сняли хату, это и спасло, когда побоище началось. Вот такие у нас "Вудстоки" бывают.

 
  Администрация Обоссайта выносит срочную благодарность порталу http://panker.by.ru за предоставленные материалы.
©copyright 1988-2006 «Геморрой Крейз» VASAN


Hosted by uCoz