|
История группы Путти
ПУТТИ зародились в классических канонах панка - в туалете
торгового училища, где болтали и бесились, пародируя известные
рок-группы,будущие художники-оформители Саша Чиркин, Дима Истомин и Боря
Кардымон. В конце концов было решено:
1. Нести музыку в
массы.
2. Играть все "шиворот-навыворот".
3. Не корчить из себя
"антилигентов".
4. Делать все весело.
Исходный состав: А.Чиркин
/уд./., Д.Истомин /вк./.,Б.Кардымон /бас/, Евгений Бекк /гт./. Первое же
выступление в конце 83-го года произвело настоящий фурор. Сибиряки впервые
узрили панк-шоу: жуткие, намазюканные гуашью чудовища, скакали по сцене
как сумасшедшие, выплевывая в публику маразматическую смесь тупых
рок-риффов, рок-н-ролловых стандартов, эстрадных и газетных штампов,
фольклора, матерных частушек. Самопальная аппаратура, расстроенные
инструменты и нежелание толком на них играть давали кошмарный саунд.
Естественно, ни о какой нормальной концертной деятельности не могло быть и
речи, а ненормальная достигла апогея на фестивале в университете 24.10.85:
после второй песни концерт был прекращен, и Чиркин отправлен на 2 года для
прохождения службы в омских частях МВД. Там он организует среди молодых
милиционеров панк-секцию и ходит в самоволки тусоваться с Игорем Летовым
/ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА/. В его отсутствие группа становится возмутителем
спокойствия в новосибирском рок-клубе, где впервые исполняет на большой
сцене суперхит - "Телеграфные столбы" /2.11.86/. В начале следующего года
президенту клуба В.Мурзину удается организовать несколько аншлаговых
концертов, и ПУТТИ по популярности входят в пятерку лидеров. На 1-ом
фестивале клуба /10-13.04.87/ жюри особо отмечает ура-патриотический гимн
ПУТТИ - "Дедушка Рейган - старый обманщик" /состав: Д.Истомин/вк./,
Е.Бекк/гт./, М.Поздняков /гт.,вк./, О.Чеховский /бас/, В.Ляпина /уд.//.
Затем сменив нежную Викторию Ляпину на бомбардировщика Игоря "Буха"
Олешкевича из ЗАКРЫТОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, поражают публику на 2-ом фестивале
свердловского рок-клуба /29-31.05.87/, сея на Урале заразу панка.
Новосибирское ТВ снимает и даже пускает в эфир клип ПУТТИ "Не ешь мой
завтрак". В угаре славы у Позднякова начинается головокружение от успехов,
а Истомин путает Баха с Бахусом, попадая в цепкие объятия зеленого змия.
Осенью 87 г7 возвращается стриженный под "нуль" Чиркин и железной рукой
наводит порядок. После ряда перетусовок состава остаются: А.Чиркин /вк./,
О.Чеховский /бас/, Б.Кардымон /бас/,И.Олешкевич /уд./, плюс гитарист из
музучилища Александр Келемзин. ПУТТИ успешно выступает на 2-ом фестивале
новосибирского рок-клуба /14-18.04.88/ и региональном панк-безобразии в
Тюмени /25-26.06.88/. Осенью уходит Чеховский, зато возвращается блудный,
отрезвленный Истомин, окончательно утверждая группу в статусе "олл старз".
Появляется сыгранность, звук от первоначального "гоп-стоп-мьюзик"
эволюционирует к увесистому сибирскому колхозному панку. ПУТТИ регулярно
записывали сейшны с использованием всего, что придет в голову,
отталкиваясь от своего репертуара. Этот стеб "магнитофонной индустрии"
вылился в 93 (!) альбома, дискография которых тщательно зафиксирована
летописцем Чиркиным, а сами записи разбрелись по белу свету. Нормальных
студийных записей - две, из концертных лучшей считается программа "Красный
марш", в которой сместе с ПУТТИ играл талантливый самобытный гитарист
Дмитрий Селиванов.
УРЛАЙТ 89 год.
ИНТЕРВЬЮ С
ЧИРКИНЫМ
Так вот группа ПУТТИ образавалась в сортире Новосибирского
торгового училища, во время перекуров. Там же происходило вольное
музицирование на губах, животе. И было нас двое - Истомин и я. И было это
в апреле 84.
Репетировали потом уже дома: я работал на пионерском
барабане, Истомин засовывал голову в ванну и пел, привлекали и третьего -
Женю Бекка. Он, как всякий порядочный гитарист, играл на одной
струне.
-Ну и вы записовались...
...Естественно! Я насчитал 90
записей тех времен, и песни, надо сказать, хорошие были, гораздо дуШевнее
чем сейчас.
-Выступали?
...Да раз "засветились" в
Академгородке, в 5-том общежитии университета. Мы тогда размалеваны были
под "киссов", тогда это был верх наглости! С нами выступал Селиванов.
После первой песни "Телеграфные столбы" - организаторы выключили свет.
Селиванов как старый бунтарь, взял тогда саксофон и долго выдувал что-то.
Нас вытурили, но на сцене выступать понравилось...
...В этом же 85 я
уШёл в армию - служил в Омске, ходил к Летову в самоходы - есть что
вспомнить. Как - то узнаю от Егора, что вот мол Путти приезжает -
обрадовался сначала! И тут являются: Миша Поздняков, Чех какой- то, Бух,
один Истомин старый кент. Песни наШи лабают, как свои. Не понравилось это
тогда сильно, переворот какой то.
Я конечно в армии дослужил и,
приехав, реШил навести порядок, а то настоящию самодеятельность превратили
в балаган. Сразу, за пивком, сформировал состав: Селиванов, Истомин, Бух с
Чехом. Месяца через два Келемзин у нас появился - радость наШа!
Стали
мы готовить программу "Красный марш"- это был уже нормальный стиль, т.е.
Селиванов тогда уже "правильные" группы слушал, типа ДЭД КЕННЕДИЗ, и влиял
таким образом на нас.
Тогда же мы стали кататься - в Уфу, там нам
впервые заплатили, пиво было отличное и отыграли классно! Нас сначало за
порядочных приняли комсомольцы тамоШние,интерьвью брали, а когда мы начали
играть они поняли на кого налетели. Толпа стулья поломала маленько. После
этого комсомольцы уже неизвестных не приглаШали.
Были затем 2 Н-ский
фест., Тюмень - летнее панк-безобразие, Томск. С Селивановым растались,
нестыковка получилось, в ГО уШел тогда.
Тогда же в Москве впервые
засветились- Мурзин ту поездку делал. Он обещал 6 концертов- все платные.
Мы денег заняли и полетели.
Первый концерт был во Дворце пионеров,
поиграли как всегда,- на этом гастроли и кончились, как оплата, так и
командировочные. ПриШлось одного из организаторов за задницу взять,
потретировали его маленько - деньги сразу наШлись.
Потом ещё пару раз
играли с УОРЛД ДОМИНЕЙШЕН ЭНТЕРПРАЙСИЗ - это была больая пьянка. Они нас
даже в Питер привезли играть - понравилось с нами пить, но в Питере играть
нам не дали.
- А кто вам идейно помогал.
Дима Радкевич. На
раннем этапе он и аппарат давал и музыку слуШать, опять же записывать наШе
безобразие надоумил
-А кто основные хиты сочинял?
Истомин
придумал "Красный марш", "Слияние душ". Селиванов "Разбитая жизнь",
"Атас!". Дальше наши творения пошли.
-Какие альбомы из записаных
тебе нравятся?
Да никакие! Когда пишеь - вроде хороо, голос
наложишь- плеваться хочется! Вообще, мы группа не для студии, нам зал
нужен.
-А какие группы наи и зарубежные тебе нравятся?
Из
советских - никакие. Не потому, что я их не уважаю, а просто судьба у нас
такая - в музыке мы все-таки копируем. Плохо, когда наши этого не
осознают. Бывает, опять же, определенная народность, а в мировои плане -
обреченное это дело. Независимая музыка у нас не нужна, круться нужно, что
бы выжить. Мы не скрываем, что играем не свою музыку - традиционный р-н-р,
бодрячок этакий.
- Есть ли тогда желание всё это
продолжать?
Конечно есть, раз начали - надо идти - до конца. Мы
только подоли к настоящему делу. Будем искать новый антипод - наши песни
всегда чему - то противостояли. Я считаю, что нужно вернутся далеко
назад.
-К стилю 60-х что ли?
Может быть. Для выступлений
песен у нас предостаточно, остальное время будем новое пытаться сделать.
Конечно, это будет тоже самое хулиганство, но более грамотное с
"правильным" звуком!
- А как насчёт приятных вещей - выпуск
пластинок, гастроли, заграница?
Не знаю, что и сказать. Пластинку,
может в Питере и выпустят, а вообще-то не верится. Будет пластинка -
хорошо, не будет - впервые что ли обламываться? За границу мы тоже не раз
ездили - в проектах. Будем, думаю продолжать в том же духе и дальше.
Сибирь наша далеко не Урал, и тем более не Москва с Питером - как сидели в
жопе так и будем сидеть! А гастроли. Самая веселая гастроль в Гурзуфе была
(все тусовки облетела весть о побоище, устроенном местными гопниками- не
понравился панк-фест.). Посилились у бабке в килаке, сняли хату, это и
спасло, когда побоище началось. Вот такие у нас "Вудстоки"
бывают.
|