В общем, можно смело сказать, что началось
всё с того, когда 9 мая 1973 года в роддоме №1 г.Новосибирска,
с разницей 15 минут родились два
чекентоса (ЗЫ и ЗЭФ), которые впоследствии
до определённого времени не встречались.
Встретились они 1 сентября 1980 года, когда
пошли первый раз в первый класс, и сразу же
подружились. В школе постоянно бурагозили,
хулиганили, за это были изгнаны из хоровой
студии при школе. В 5 классе решили, что
будем играть музыку, к тому-же у Паши (ЗЭФА)
появилась электрогитара "Iolana" (на ней
до этого играл старший брат Паши, который
ушёл в армию). У ЗЫ был пионерский барабан,
спиженный из пионерской комнаты, и хед,
купленный на мамкин лавандесс (долго
докапывался до матери, чтоб купила его за 56
рублей в магазине "Чемпион"), ещё были
дядькина 7-струнная гитара, пианино "Рёниш",
а также баян найденный на улице, в который
мы вставили шланг от пылесоса и играли как
на духовом органе (правда пылесос пришлось
вынести в другую комнату, чтоб не фонил!).
Были ещё у нас два пивных жбана, взявших на
себя роль "томов", различные кастрюли,
железки, в общем полный индастриал! Играли
тогда всякий зехер, с чего собственно и
начался весь
«Геморройный» шиз! За это время научились
играть: Зэф на гитаре и ф-но, а Зы на
дядькиной 7-струнке и барабанах (так как
ходил заниматся в дк
«Строитель», и за пол года молотил как
паровоз!). Нужно было как-то продвигатся, и
пошли мы в местный подростковый клуб «Олимпия»
за протекцией. Выделили нам убитый в хлам
аппарат, что пришлось Зы долго ковырятся в
нём паяльником! Было это в 1987 году, когда в Н-ске
уже начали проводить всякие рок-фесты, и
было огромное желание самим замутить какой-нибуть
концерт. Надо было срочно собирать состав...
Роль второго гитариста сразу-же взял на
себя Саша Овчинников, который учился в
параллельном классе, барабанщиком сперва
был тож наш одногодка Игорь Ковальчук, а
клавишником был Лёшка Скобелев (Пряник), он
был на год старше. И вобщем пошли мы такой
бандой в
«Олимпию». Выдали нам руководителя-алкаша,
который пару репетиций выдержал, да забухал!
Короче, для нас тогда лафа полная настала -
играем чё хотим, поём чё хотим! К тому-же как-то
мы сразу подсели на волну Панка (толи время
такое было, толи на рок-фестах мы так
прикололись!?). Время тогда клёвое было,
помнится с Позняком из СПИДов мы сразу как-то
счекентосились, бухать тогда уже начали,
сами молодые, по 14 лет,а Майк «душманил» на
пивнушках, поэтому пиво мы брали без
проблем! Наконец, настало время первого
концерта, который произошел в нашей школе, в
феврале 1988 г. Помница, играли мы в кабинете
физики, взяв аппарат в клубе «Олимпия».
Концерт давали чисто своему классу, где
учились с Пашей Жировым (концерт был
приурочен к какому-то празднику, какому не
помню). После концерта, наш классный
руководитель, не поняв смысла наших песен,
задавал нам много разных вопросов, на что мы
ответили, что нам нравится то что мы делаем,
а чужое мнение - невсчёт! До населения школы
дошёл слух, что в нашей школе появилась
панковская команда, тем более мы шеголяли
по школе совершенно дерзко, выбрив виски,
поэтому комсомольцы нас прокнокали и «тихонько»
так нас сфотографировали, повесив на своей
стенгазете статью под названием «Панки
в школе», где всячески нас обосрали
выражениями, вроде того что это аморально и
противоречит принципам коммунистического
воспитания молодёжи! Тем не менее это
ничего не изменило, и на выпускной вечер,
когда половина нашего класса пошла далее - в
9 класс, а половина пошла в «технари» и «шараги»,
мы дали небольшой, но эмоциональный концерт,
от чего большая половина наших учителей
была в шоке! Программа была напрочь
отрепетированна, и поэтому нам предложили
съиграть на дне города, на площадке у
техникума электронных приборов. Так как
туда пришёл народ в основном попсовый,
поэтому нас
ни кто не понимал. Следующим нашим деянием
была поездка в пионерлагерь «Солнечный» ...
Мало-ли мы почти целый месяц жили там
нахоляву и нахоляву жрали от пуза, нам ещё и
заплатили, как сотрудникам! Дали мы там
всего 1 концерт, зато очень классно
отдохнули. По приезду в город, наконец,
зачпякали свой первый альбом «Башкой об
асфальт»! После чего решили отыхнуть,
остаток лета (не помню точно, но отдых
сводился к питью браги и одикалона!). Осенью
пошли в школу, в 9 класс... За косяки (пьянки и
тому подобный зехер) нас выгнали из «Олимпии»!
Надо было искать другую точку! И нашли мы её
в своей родной школе №13, в бывшей кинобудке.
Как договаривались - это был прикол! Дело в
том, что наша завуч по внеклассной работе
была конченой коммунисткой и хорошо была
осведомлена подвигами «Панков в школе». Она
решила поинтересоваться в каком стиле мы
будем играть, а Паша возьми и ляпни : Панк-Джаз
(он был с бодуна!), но так как она была уже
тогда молодой бабушкой с проблемами со
слухом, она толком не расслышала и поэтому
сказала: А Банк-Джаз - ну это играть ещё
можно! Поэтому мы без проблем вписались на
точку.
Начался 1989 год... Мы почти каждый день
бухали и приходили на уроки либо с глубокого
бодуна, либо пьяные! Даже момент один
запомнился: приходим в школу с бодунища, на
первый урок - биологию, болеем, а у нас тама в
кабинете всякие ящерицы и лягушки
заспиртованные в сосудах стояли. Тут Паша
говорит мне: Давай спиздим одну банку, там
как раз развести на поллитру получится - так
и сделали, за что и получили пиздюлей от
директора школы (она у нас биологию вела). На
точке у нас, мы бражку ставили, в прожекторе,
и довольно часто репетиции заканчивались
пьянкой... Паша даже поругался с матерью, и
поэтому жил на точке, в школе. Ходил на уроки
неумытый, грязный и растрёпанный! Наконец
записали альбом «Гармония
Жизни» в двух вариантах: на точке, и более
кайфовой аппаратуре. Помимо этого было
записано по меньшей мере два квартирника,
записи которых, к сожалению канули в лету.
Сьездили в Питер, там тоже квартирник
зачпякали (в хлам пьяные)! 1990
год. Встретили мы его в поезде, когда
возвращались из Питера. За весенне-летний
период сделали некоторые дописки к альбому «Гармония
Жизни». Писались на крыше девятиэтажки,
протянув переноску от нашего другана -
Панкуши. Больно понравилась его крыша - даже
клип на кинокамеру записали (куда плёнка
делась - неизвестно). Основной момент
произашел осенью, когда ЗЫ пошел учится в
институт связи. Наш старый барабанщик - Дыня
стал прилежным мальчиком и отказался
играть с нами. Познакомившись со своим
одногрупником - Каканом, ЗЫ узнал от него,
что тот может пробить точку в институте без
проблем! На первой-же репетиции Какану
ужасно понравилось что делает «Геморрой»!
Начались регулярные репетиции, но теперь
пьянки почти прикратились - начали курить
Афанасьевну! Поэтому музыка стала немного
другой и тексты сочиняли по обкурке. Через
некоторое время была готова концертная
программа и мы уже думали о том как замутить
концерт!
И вот состоялось! В феврале 1991 года
зачпякали концерт в институте связи вместе
с бардом Димой Радкевичем! Народу пришло не
очень много, но было классно! Сиграли вещи
из нового альбома «Смерть у Зелёной Реки»,
который был впоследствии был записан нами
там-же на точке. Однако комсомольцы и тут
нам подосрали, настучали директору
студклуба, что мол мы антиморальщину всякую
поём, погрозились даже настучать в
вышестоящие органы, и нас попросили с точки.
Репетировать стали дома у Какана. В марте
поехали в Ростов на Дону, где отиграли
концерт так, что Ростовские Панки просто
устроили на концерте натуральное Панк-Шоу!
Перед началом концерта, в зале ДК «Работников
службы быта», наши Ростовские коллеги
прокурили весь зал анашой, хоть топор вешай!
Кто курил - того пёрло, кто не курил- всё
равно вставило! Сразу-же понеслось! Перед
сценой начались совершенно идиотские поги
с дёрганьем друг друга за волосы, уши и носы,
со здёргиванием и рванием маек на девчёнках
- панкушках, с обмазыванием голов кетчупом и
прочей эпидерсией! Это были единственные
концерты, где творился такой беспредел -
надо было только видеть! Впрочем как и наши
Ростовские друзья так и мы надолго
запомнили это шоу! После приезда домой
отправили в Ростов бобину с альбомом «Смерть у Зелёной Реки».
Уважаемые наши Ростовские Друзья, может у
кого либо из Вас остались аудиотреки этого
альбома, помогите нам! Сообщите нам на мыло
gemoroy@ngs.ru
! Взамен мы предложим альбом «Картины зимы»,
который Вы у себя, в городе навряд-ли
найдёте! В мае 1991 года записали за ночь
в «Студии 8» «Картины зимы», после
записи нами заинтересовались на радио «Новая
волна», куда пригасил Юрий Куликов,
ведущий «программы Г», дать интервью и
представить наш новый альбом
радиослушателям. Вся эта процедура была
назначена на 9 мая, когда ЗЫ с ЗЭФОМ
празновали своё 18-летие. Юра очень был
удивлён, нашему приезду на интервью в хлам
пьяными, ему была объяснена причина нашего
весёлого состояния, после чего он даже
пригласил нас пить чай с тортом, всё время
говоря о том, чтоб мы не вздумали сматерится
в эфире. Для эфира соответственно он
подобрал треки без матов. Протрезвев
немного, мы начали передачу, помню лишь, что
много задавали нам дуратских вопросов в
прямом эфире радиослушатели по линии
горячего телефона.
Накануне был дан концерт в Академгородке в
рамках «Интернедели». В общем отыграли мы
хорошо, единственное очень неодназначно
были приняты публикой: кому очень
понравились (были там даже какие-то
журналисты, с радостью взявшие интервью у
нас сразу-же после концерта), а всякие-там
дегенераты сквасили рожи, ожидая нашего
ухода со сцены (всякие там интилектуалы
типа хиппи-дрипи и прочие гопники). Самая
плохая пора началась в июле 1991 года, когда
наш любимый вокалист-басист Паша Жиров (ЗЭФ)
поехал поступать в лётное училище в
Ставрополь (вернее можно сказать его почти
насильно увезли!). Э-не, «Геморрой» просто
так не сдаётся! Стали играть втроём, даже
концерт в Бердске (в дк «Вега») умудрились
отиграть, помнится были на том концерте
пьяные, так как играли со «СПИДом», и
естественно наклюкались с Позняком. Осенью
1991 года случайно познакомились с Алексеем
Пейко, Который стал нашим басистом.
Умудрились опять каким-то образом
вписаться на точку в институт связи, при
этом ещё и прихватили с собой «СПИДов»! Вот
время весёлое было, ни одной репетиции у нас
не было в нормальном виде: каждая репетиция
начиналась минимум с трёх папирос! Так
опять начали возвращатся к нормальной
жизни. Уход ЗЭФА из группы и приход Алексея
сменил немного нашу музыку и концепцию,
теперь стали делать упор в область
эксперементов в гитарном пост-панке,
уменьшив на минимум значение вокала.
Некоторые старые вещи даже были изъяты из
нашего репертуара. В 1992
году произошли достаточно интересные
события... Нас постоянно крутили на «Новой
волне», кому-то из руководства не
понравилось и программу «Г» начали
прикрывать. Одновременно нас пригласили
поиграть в Томске на «Френке Заппе», а у нас
в Новосибе должны состоятся одновременно
два феста «Рок против СПИДа» и «СПИД против
рока» (Позняк спецом замутил такой фест,
зная, что организаторы «Рока против СПИДа»
конченные комсомольцы). Юра Куликов, в своём
последнем выпуске программы «Г»
проанонсировал происходящие события на
счёт предстоящих фестов и на последок
врубил нашу вещь с матами в прямой эфир.
Поездка в Томск была достаточно наполнена
событиями ... На Томском вокзале, как
договаривались, нас ни кто не встретил: мы
просидели на вокзале минут 40, затем
прибегает запыханный чекентос - он немного
извинился за опоздание и повёз нас через
весь город на переполненном троллейбусе. В
гостинице, где мы должны были вписаться, нас
не стали вписывать, потому что не было
организатора (Коля Федяев), пришлось
просидеть пару часов, после чего он пришёл и
попытался нас вписать, но у ЗЫ кроме
студенческого билета других документов не
было, и пришлось ехать в райотдел местной
мусарни за разрешением - на это тоже ушло
порядка полутора часов. Ну наконец мы
вселились, Коля Федяев зашел с нами в
комнату поговорить, мы предложили ему
раскурится, на что он категорически дал
отказ, а также пригласил на саундчек
заплатил нам 100% лаве (за концерт, дорогу и
проживание), после чего он ушел. Мы
раскурились, похавали, и пошли в дом учёных
на саундчек. Зайдя в вышеуказанную контору,
нас очень злостно не захотела пускать бабка-вахтёрша.
Выципив какого-то тинэйджера, мы сказали,
чтоб он нашёл Колю Федяева. Коля Федяев
вышел к нам, рявкнул на бабку-вахтёршу, та
сразу же кудато сьеблась, за этим Федяев
тоже свалил куда-то, а мы тем временем пошли
по коридору в зал, где ктото лобал. К нам
доебалась какая-то девка-комсомолка, сказав
нам, что мол в верхней одежде в зал заходить
нельзя и мы должны раздеться в гардеробе в
подвале. Спустившись в подвал, никакого
гардероба мы там не нашли! Обойдя весь
подвал наткнулись на каморку, в которой
сидели двое пацанов. Мы спросили их, где тут
гардероб, на что они сказали, что его вообще
здесь нет и поэтому разделись в каморке.
Зайдя в зал, нам дали минуту на проверку
звука и вырубили аппарат. После чего мы
жутко обломались, спустились в низ, и
накурились с парнями. Они нам сообщили, что
им играть на фесте не разрешили. Не помню
кому из нас пришла идея: А не поехать ли нам
домой, там уже свой фест начался! И парни тож,
если есть желание поехали с нами, там все
играть будут! Так и сделали, деньги нам уже
заплатили, играть не будем, надо ехать! Не
буду рассказывать как мы ехали, потому что
взяли с собой водки (много), факт в том, что
следующем утром мы были уже в
дк «Дзержинского», где Майк Позняков нас не
ждал. Он обрадовался нашему приезду и с
интересом прослушал рассказ о наших
приключениях.
Шел второй день феста «СПИД против
рока» (официальное название «Нон стоп цугундер, часть 1»)...
Что творилось!? Вход на фест был абсолютно
свободным, народу немеренно, прибывали
делегации с параллельного феста «Рок против СПИДа»
и жутко матерились: Билеты дорогие, на входе
мусора с собаками(наркоту ищут!), да и у Вас
просто клёвей! Да... в дк «Дзержинского» на
самом деле было клёво: угощали друг друга
Портвейном и Марихуаной разных сортов,
играли всякие команды, с начала играли
какие-то пацаны, которые играть совсем не
умеют, а к вечеру более опытные. Были
команды и из других городов: «Танцы с
муравьями» из Томска, «Тёплая трасса» из
Барнаула, «Сара Гопату» из Свердловска, ещё
какие-то (названиев не помню). Мы с радостью
отиграли на 3 день феста, предпоследними:
народ не ожидал вообще, что такая музыка в
природе может существовать, и поэтому с
интересом слушали. Буйств, как на концерте в
Ростове на Дону не было, видимо народ
настолько был уставший за день, да и просто
было интересней посидеть и покафовать, чем
бесится перед сценой. Оправившись после
нескольких дней отдыха, после бурных
событий, Какан (наш барабанщик) решил, что он
очень крутой барабанщик, и поэтому с нами
играть не хочет! Мы же начали играть в троём,
давали квартирники (без барабасов),
записались. В мае когда запланировался очередной
фест «Нон стоп цугундер, часть 2», в
театре драмы (и тоже на трое суток), мы нашли
нового барабанщика, Диму Писанного. Но фест
сорвался сразу-же, после выступления второй
группы: Руководство театра просто никогда
раньше такого не видело и охуело! Они
вызвали мусоров целый вагон, и фест так и
обломался! Летом, мы стали плотно ездить
на природу, где употребляли Пелагеевну
(смотри сленговый словарь). После таких
поездок Саню Овчинникова положили в
Крейзуху. В конце лета из армии вернулся
Паша Жиров, но не на долго(его мама запланировала
переезд в Ставрополь и Пашу как всегда насильно
с собой забрала).ЗЫ с Пашей записали в двоём
небольшой альбом, который впоследствии
взяла послушать покойница Лиса и не вернула
(экземпляров не делалось). Почти все дни,
до своего отьезда, Паша с нами
безбожно квасил. Он даже придумал слоган:
Поехали к Васе квасить!(имеется в виду ЗЫ).
После делегация ехала к ЗЫ на дачу бухать...
Но 1 сентября ЗЫ проводил Пашку на самолёт.
На этом можно сказать эпопея
закончилась, однако!
Накануне нового года, ЗЫ и Писанный
приехали в гости к Паше Жирову,
в Ставрополь. Павлик очень обрадовался
приезду друзей, что позаботился о репитицонной
точке! Ура, «Геморрой» снова жив! Правда
теперь уже это была группа не из
Новосибирска, а из Ставрополя. Почти каждый
день мы репетировали, а после репетиции
выпивали (травы в Ставрополе так и не
удалось купить). После месяца репетиций
была готова программа. Нам предложили
игрануть концерт с группой «Металомания»,
что благополучно осуществилось. Публика в
Ставрополе совершенно не была знакома с
Панк-роком, эдакие простые деревенские
мальчики и девочки которые слушают
Анжелику Варум, а Виктор Цой для них это
крутой Панк! Вообщем слушали они нас
спокойно, изредка похихикивая и похлопывая.
Совсем полная противоположность соседнему
Ростову на Дону! Но всё-же мы впечатлили
наших Ставропольских слушателей, хотяб тем,
что они теперь знают, что Панк-роком
называется! После концерта, как всегда
набухались. Вообще Ставрополь - город
алкашей и странных людей, а коренные жители
имеют акцент, что нервирует тех, кто говорит
на чисто русском! (мы даже стебались над
такими кексами!). Записи сделать так и не
удалось, и вообще Пашины родственники нас
отправили домой: купили нам билеты и ещё
денег дали, да и нас Ставрополь уже
остопиздил - Новосиб по любому лучше! Ехали
мы домой недели две, как минимум, причём
какова хрена не знаю, нас попути в Москву
ещё занесло! Вообщем приехали мы домой, а у
нас мороз стоит градусов -40 °С, вывались
из вагона и от счастья начали обнимать перон
!
Продолжение следует...
|